«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2021-2022 оқу жылының бірінші жартыжылдығына "Вознесенка ауылының жалпы білім беретін мектебі" кәсіптік бағдар беру жұмысы бойынша есеп

Отчет по профориентационной работе  

«Общеобразовательная школа села Вознесенка»

за первое полугодие 2021 – 2022 учебный год

Цель создать условия для профессионального самоопределения учащихся.

Работа по профессиональному самоопределению учащихся в 2021-2022уч.г. была направлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-9,11 классов,

- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии,

В начале по профессиональному самоопределению с учащимися 8-х , 9-х и 11 классов было проведено входное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 42% учащихся.

Большая часть учащихся  продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете.

Диагностическая работа - была проведена диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8-х, 9-х,11 -х классов. Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. Педагогом-психологом школы выявлены трудности в профессиональном самоопределении учащихся, а также  проблемы личностного характера. По результатам диагностической работы были проведены консультации с  учащимися.

Определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и  тип направленности личности. Выявлены проявленные интересы и профессиональные склонности учащихся к предметам и сферам деятельности (ДДО  Климов, ориентационная анкета, карта интересов).

Консультативная работа – проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

Практическая работапроведены групповые профориентационные занятия с учащимися, преимущественно в форме тренингов. Профориентационные занятия в 9-х классах проводились с октября по декабрь. На занятиях проводилось анкетирование, в группах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося. Использовались программы Резапкиной Г.В., Меренкова А.В., методики Климова Е.А., Айзенка Г.

Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.

В 4-ом и 5-ом классе проводилась Карта интересов для младших школьников.

Социально–просветительская работа – организованы беседы с учащимися по ознакомлению с различными профессиями.

 

По результатам проведенной работы были даны рекомендации по профессиональному выбору, которые каждый ученик мог обсудить с родителями.

 

        

Педагог – психолог:       Ахметова Д.Т.

 

Жаңартылған күні: 17.01.2022 19:51
Құрылған күні: 17.01.2022 19:54

Текст