Отчет по профориентационной работе
«Общеобразовательная школа села Вознесенка»
за первое полугодие 2021 – 2022 учебный год
Цель – создать условия для профессионального самоопределения учащихся.
Работа по профессиональному самоопределению учащихся в 2021-2022уч.г. была направлена на:
- изучение личностных качеств и интересов учащихся 8-9,11 классов,
- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,
- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии,
В начале по профессиональному самоопределению с учащимися 8-х , 9-х и 11 классов было проведено входное анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 42% учащихся.
Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете.
Диагностическая работа - была проведена диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8-х, 9-х,11 -х классов. Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. Педагогом-психологом школы выявлены трудности в профессиональном самоопределении учащихся, а также проблемы личностного характера. По результатам диагностической работы были проведены консультации с учащимися.
Определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и тип направленности личности. Выявлены проявленные интересы и профессиональные склонности учащихся к предметам и сферам деятельности (ДДО Климов, ориентационная анкета, карта интересов).
Консультативная работа – проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.
Практическая работа – проведены групповые профориентационные занятия с учащимися, преимущественно в форме тренингов. Профориентационные занятия в 9-х классах проводились с октября по декабрь. На занятиях проводилось анкетирование, в группах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося. Использовались программы Резапкиной Г.В., Меренкова А.В., методики Климова Е.А., Айзенка Г.
Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.
В 4-ом и 5-ом классе проводилась Карта интересов для младших школьников.
Социально–просветительская работа – организованы беседы с учащимися по ознакомлению с различными профессиями.
По результатам проведенной работы были даны рекомендации по профессиональному выбору, которые каждый ученик мог обсудить с родителями.
Педагог – психолог: Ахметова Д.Т.