«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Краткосрочный план урока по русскому языку 8 класс на тему "Вода, ты - сама жизнь. Односоставные предложение. Назывные,определенно- личные предложения"

04.01.2019

Раздел 6. Вода в жизни человека

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:   Вода, ты- сама жизнь. Односоставные

предложение. Назывные,определенно- личные предложения

Цели обучения,

которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.Ч4. определять смешанные типы текстов и различать характерные черты,

языковые и жанровые особенности текстов публицистического, разговорного о и

официально-делового стилей (объяснительная записка,

расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник,

блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие)

;

Цели урока

оценивать

прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой

аудитории;

строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами

описания и повествования, убеждение), включающий не менее двух микротем в

пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на

основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать

орфоэпические нормы

Критерии оценивания

оценивает

прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой

аудитории;

 строит развёрнутый

аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования,

убеждение), включающее не менее двух микротем в пределах учебной,

социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и

сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдает орфоэпические

нормы

Привитие ценностей

– Уважение;

– Сотрудничество;

– Открытость;

– Труд и творчество;

– Обучение на

протяжении всей жизни.

Привитие ценностей

осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов

работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание,

самооценивание).

Межпредметные связи

Самопознание, Биология, География.

Навыки использования

 ИКТ

Поиск информации в Интернете посредством ноутбуков

Предварительные

знания

 

Урок основывается на знаниях, полученных в  классе, и он подготовит учащихся к другим разделам  класса, развивая навыки говорения, чтения и

письма.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

(3

мин)

 

 

 

10

минут работа в группах

 (У) – Ребята, продолжаем говорить о

воде. Но прежде вспомним о знаках препинания.

Показ слайда о знаках препинания. (Работа

со слайдом)

Методом Изучающего чтения 4-5 уч-ся определяют

значения грамматических ошибок таких как: тавтология и штампы.  

(Учитель

дает задание сильным ученикам)

Изучающее чтение предусматривает

максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и

критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее

целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и

логические связи текста.

После

уч-ся объясняют классу понятия Тавтология и Штамп, где совместно с классом на

примерах выявляют грамматические ошибки (тавтологию)

(У) – Сейчас ребята, нам необходимо

поделиться на группы для выполнения следующего задания.

Делятся

на группы по картинкам озер, рек, морей и океанов.

(У) – Вам предоставлены карточки с

пословицами и поговорками о воде.

 

 

 

 

 

https://my-calend.ru/folklor/poslovicy-i-pogovorki-o-vode

 

http://www.ermak.su/pogovorki/o_vode.htm

Середина урока

Учащиеся

в группах расставляют знаки препинания в пословицах и поговорках.

После

каждая группа зачитывает свои карточки, разъясняя свои расставленные знаки

препинания, поясняя смысл данных пословиц и поговорок.

Ф взаимооценивание по критериям. 

- знаки

препинания расставлены правильно

-раскрыли

смысл данных пословиц и поговорок

-

орфоэпические нормы соблюдены.

Работа

в паре: каждой паре раздаются тексты разных стилей

Задание: сравнить и выявить сходство и различие текстов по их

- стилистическим признакам

- композиции

- цели

- целевой аудитории

- языковым особенностям

Каждая

пара заполняет таблицу

 

Текст 1

Текст 2

Стиль

 

 

Стилистические признаки

 

 

Композиция

 

 

Цель

 

 

Целевая аудитория

 

 

Языковые особенности

 

 

 

КВзаимопроверка: учащиеся обмениваются таблицами и сравнивают свои ответы, сверяясь по

таблице «Стили речи»

Взаимопроверка

по критериям оценивания

«Две

звезды, одно пожелание»: учащиеся

после взаимопроверки таблиц оценивают достижения своих одноклассников по

критериям оценивания, а также по пунктам таблицы.

 

Задание для индвидальных

Расставьте

знаки препинания в данных пословицах и поговорках, рассуждая о смысле данных

пословиц и поговорок, соблюдайте орфоэпические нормы при выступлении.

·        

1. Беда что вода: нечаянно на двор приходит.

·        

Бывает порою, течет вода горою.

·        

В решете воду носить.

·        

2. В худом котле вода не держится.

·        

Вода вымоет, а хлеб выкормит.

·        

Вода камень точит.

·        

3. Вода не мутит ума.

·        

Водой мельница стоит, да от воды же и

погибает.

·        

Где вода напрет, тут и ход найдет.

·        

4. Глубокая вода не мутится.

·        

Где вода есть, там и саду цвесть.

·        

Зазеваешься – воды нахлебаешься.

·        

5. И в хорошей воде утонуть можно.

·        

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

·        

Не зная броду, не суйся в воду.

·        

6. Не плюй в колодезь – пригодится воды

напиться.

·        

Нужно наклониться, чтобы из ручья воды

напиться.

·        

Под лежачий камень вода не течет.

·        

7. Пролитую воду не соберешь.

·        

Тиха вода, да омуты глубоки.

    Как рыба в

воде!

8. Стоя у ручья, не ценят воду.

   

Замолчал, как воды в рот набрал

    И в мутной воде рыбу ловят.

 

 

Конец 1 урока

3 минуты

 Рефлексия 

Три М

Учащимся предлагается записать три момента, которые у них

получились хорошо в процессе урока.

 

Дифференциация – каким образом Вы

планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить

перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить

уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники

безопасности

Дифференциация

выражена в  ожидаемом результате по

определениям синонимов и значению слова Глобализация, в оказании

индивидуальной поддержки учащемуся в групповых заданиях, по выступлениям

групп / отдельных учащихся, а также по кол-ву использованных описательных

оборотов ( перифразы)

Взаимооценивание

по критериям во время выступления групп,

Обратная связь в

виде комментария учителя, взаимооценивание по устным выступлениям,

формативное наблюдение учителя.

Cоздание благоприятного психологического

фона на уроке;

Рефлексия по уроку

Используйте данный

раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем

уроке из левой колонки.

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании,

так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о

преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за

время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо

обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

Просмотров: 6366


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі
Текст