«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Отчет по развитию творческого потенциала учащихся. Эстетическое воспитание

10.01.2019

Отчет по развитию творческого

потенциала учащихся.

 Эстетическое воспитание

 

 Под системой

художественно-эстетического воспитания мы понимаем совокупность

образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения по

реализации творческого потенциала участников образовательного процесса.

Цель – создание условий для

формирования и развития творческих умений и навыков учащихся, обеспечивающих в

дальнейшем их успешную адаптацию в обществе.

Реализуя систему художественно-эстетического воспитания в школе применяется

три формы организации данной работы:

  • массовая
  • (общешкольные праздники, утренники, вечера, творческие отчеты,
  • соревнования и т.п.);
  • групповая
  • (занятия кружков, секций и т.п.);
  • индивидуальные
  • (например.: по выразительному чтению)

Большую роль в художественно-эстетическом воспитании учащихся отводят

учителя начально звена. На уроках и внеклассных мероприятиях стремятся научить

детей воспринимать и ценить природу, искусство, прививать им навыки культурного

поведения (эстетика поведения). Проводят беседы:

-«Твой внешний вид»

-« Ты в гостях»

-«Береги честь с 

молода»

-«Друг моей мечты

-«Мой край родной»

-«Умеешь ли ты общаться?»

-«Красота и здоровье»

Неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания является

дополнительное образование. Его основная цель – создание условий для развития

творческих способностей учащихся.

Дополнительное образование в школе обеспечено работой 14 кружков, 6 секции.

Учащиеся участвуют в различных конкурсах спортивных соревнованиях, занимают

призовые места. Театральный кружок – районный конкурс 3 место, занимательная

математика районная олимпиада – 1 место, секция по футболу футзал девочки

отборочный тур 1 место (готовятся к областным соревнованиям), футбол юноши

районные соревнования серебро 2 место, секция легкая атлетика Тихомирова Есения

многократный призер районных, областных, республиканских соревнований (1,2,3,)

Сычева Татьяна призер, районных  областных

соревнований Тихомирова  Алина призер районный

 соревнований, Шульга Виталий районный

призер кросса, эстафета 2 место. Селиканова Мадина кросс 2 место в районных соревнованиях.

Вывод: все мероприятия

помогают сплотить детский коллектив, учат общению, дают возможность проявить

свои способности, самоутвердиться, получить заряд бодрости и радости. Единство

учебной и воспитательной работы предполагает эстетическое воздействие на

учащихся в процессе преподавания всех учебных дисциплин будь то русский язык

или физическая культура. Значение имеет все – содержание учебного материала,

пути и способы преподнесения его детям, красочная образная речь учителя

современные технические средства, четкость, ритмичность занятии.

Рекомендации:

- избегать прямых инструкций, учить действовать

самостоятельно;

- задействовать эмоциональную сферу школьников,

вызывать положительные эмоции в сфере учения;

- учить прослеживать связи между различными

предметами, событиями, явлениями.

- не передавать знания, а раскрывать потенциальные

возможности ребенка;

 

 

                                              

Зам. директора по ВР _________________Калиева-Стихиляс

Т.В.

Просмотров: 699


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі
Текст