«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

"Орыс тілі "оқу пәні бойынша Типтік оқу бағдарламасы негізгі орта білім беру деңгейінің 5-9 сыныптары үшін жаңартылған мазмұны бойынша

25.02.2019

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования

(с русским языком обучения) по обновленному содержанию


Глава 1. Общие положения

 

  1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
  2. Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.
  3. Учебная программа по предмету разработана на основе принципа «спиральности», согласно которой большинство целей обучения и тем по истечении определенных академических периодов обучения (в течение учебного года или в следующих классах) рассматриваются вновь с постепенным углублением, усложнением и наращиванием объема знаний и навыков по ним.
  4. Учебная программа реализуется в соответствии с долгосрочным планом, определяющим последовательность изучения разделов программы в течение учебного года. Распределение часов, а также последовательность изучения тем в четверти может варьироваться по усмотрению учителя. Долгосрочный план может являться основой для разработки календарно-тематического планирования.
  5. Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и приобретения умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения способами учебной, проектной, исследовательской деятельности, умениями ориентироваться в социокультурном пространстве.
  6. Учебная программа включает традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе. Подходы к обучению являются основными ориентирами в построении принципиально новой структуры учебной программы по предмету.
  7. Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности обучающегося по самостоятельному «добыванию» знаний. Такой подход способствует не только приобретению предметных знаний, социальных и коммуникативных навыков, но и личностных качеств, которые позволяют ему осознавать собственные интересы, перспективы и принимать конструктивные решения. Активная познавательная деятельность обучающегося приобретает устойчивый характер в условиях сотворчества и поддержки учителя как партнера, консультанта.
  8. Такого характера усиление личностно-ориентированного образования возможно при использовании интерактивных методов обучения, которые в различных сочетаниях создают предпосылки для сотрудничества всех участников образовательного процесса, не допуская авторитарности во взаимоотношениях. Использование диалоговых и рефлексивных технологий сочетается с организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся.
  9. Все инновационные подходы к организации образовательного процесса превращают обучение в модель общения учащихся в реальном творческом процессе, предполагающий активный обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
  10. Учебная программа конкретного предмета позволяет развивать активность ученика в познавательном и социальном плане путем организации учебной проектной деятельности, ориентированной на использование материалов регионального характера (объекты, предприятия, источники информации). Проектная деятельность воспитательного характера, осуществляемая в рамках достижения целей обучения данного предмета, может быть организована в партнерстве с родителями, представителями местного сообщества.
  11. В учебных программах каждого предмета предусмотрена реализация трехъязычного образования, которая предполагает обучение не только трем языкам, но и организацию внеурочной деятельности учащихся на трех языках (казахском, русском и английском). Вклад каждого предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования. Коммуникативный подход, являясь основой обучения языкам, рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности, учащихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.
  12. В процессе усвоения предметного содержания и достижения целей обучения необходимо создать предпосылки/условия для развития у учащихся навыков применения информационно-коммуникационных технологий, включая поиск, обработку, извлечение, создание и презентацию необходимой информации, сотрудничество для обмена информацией и идеями, оценивание и совершенствование своей работы через использование широкого спектра оборудования и приложений.
  13. В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которые служат основой для определения содержания учебного предмета. В содержательном аспекте учебные программы раскрывают вклад конкретного учебного предмета в воспитание учащегося как субъекта своего учения и субъекта межличностного общения.
  14. Учебные программы обеспечивают реализацию принципа единства воспитания и обучения, основанного на взаимосвязанности и взаимообусловленности ценностей образования и результатов на «выходе» из школы с системой целей обучения конкретного предмета.
  15. Отличительной особенностью учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений. Навыки широкого спектра являются залогом успешности учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе, после окончания школы.
  16. Современные инновации в экономике, изменения на рынке труда обуславливают необходимость владения такими навыками, которые в совокупности позволяют учащимся анализировать и оценивать ситуацию и информацию для решения задач, творчески использовать имеющиеся знания и опыт для синтеза новой идеи и информации. Актуальными становятся такие личностные качества как инициативность, любознательность, готовность к изменениям, коммуникабельность.
  17. Содержание ежедневного образовательного процесса по конкретному предмету подчинено целям обучения и ориентировано на формирование у учащихся готовности творчески использовать приобретенные знания, умения и навыки в любой учебной и жизненной ситуации, развитие настойчивости в достижении успеха, мотивирует к обучению в течение всей жизни.
  18. Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития учащимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами учащегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.
  19. Учебный предмет «Русский язык» в образовательном процессе выполняет две функции: во-первых, является предметом изучения, во-вторых, средством изучения других предметов.
  20. Цель обучения учебному предмету «Русский язык» – развитие творческой, активной языковой личности путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности на основе освоения знаний о языке, норм употребления средств разных уровней и их активизации в продуктивной речевой деятельности, а также обогащения словарного запаса.
  21. Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.
  22. Задачи обучения:
  1. формирование знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правилах речевого этикета;
  2. обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  3. формирование умений оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;
  4. развитие и совершенствование умений создавать устные и письменные монологические высказывания в различных речевых жанрах;
  5. совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях;
  6. совершенствование орфоэпической, орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности;
  7. формирование представлений о национально-культурной специфике русского языка, культуре русского, казахского и других народов;
  8. воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.
  1. Грамматический материал изучается в контексте речевых тем.
  2. Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» рассчитана на 5 лет обучения в основной средней школе.

 

Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Русский язык»

 

  1. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Русский язык» составляет:

1) в 5 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

2) в 6 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

3) в 7 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;

4) в 8 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

5) в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

  1. Содержание учебной программы по учебному предмету «Русский язык» организовано по разделам обучения. Разделы состоят из подразделов, которые содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов по классам.
  2. Цели обучения, обозначенные в каждом подразделе, позволяют учителю системно планировать работу по развитию четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), оценивать достижения обучающихся, информировать их о следующих этапах обучения.
  3. Содержание учебного предмета включает 4 раздела:

1) Слушание и говорение;

2) Чтение;

3) Письмо;

4) Соблюдение речевых норм.

  1. Раздел «Слушание и говорение» включает следующие подразделы:
    1. Понимание содержания текста;
    2. Определение основной мысли;
    3. Пересказывание прослушанного материала;
    4. Прогнозирование событий;
    5. Участие в диалоге;
    6. Оценивание прослушанного материала;
    7. Построение монологического высказывания.
  1. Раздел «Чтение» включает следующие подразделы:
  1. Понимание информации;
  2. Выявление структурных частей текста и определение основной

мысли;

  1. Понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте;
  2. Определение типов и стилей текстов;
  3. Формулирование вопросов и оценивание;
  4. Использование разных видов чтения;
  5. Извлечение информации из различных источников;
  6. Сравнительный анализ текстов.
  1. Раздел «Письмо» включает следующие подразделы:
  1. Составление плана;

2) Изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

3) Написание текстов с использованием различных форм представления;

4) Создание текстов различных типов и стилей;

5) Написание эссе;

6) Творческое письмо;

9) Редактирование текстов.

  1. Раздел «Соблюдение речевых норм» включает следующие подразделы:
  1. Соблюдение орфографических норм;
  2. Соблюдение лексических норм;
  3. Соблюдение грамматических норм;
  4. Соблюдение пунктуационных норм.
  1. Базовое тематическое содержание
  2. 5 класс
  1. Говорение и слушание: определение главной информации, опора на вопросы при определении темы и основной мысли, повествование, описание, пересказ текста, прогнозирование содержания текста по отрывкам текста, участие в диалоге-расспросе, изменение позиции «говорящий» на «слушающий», оценивание звучащей речи с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», высказывание определенного типа, опора на наглядные материалы.
  2. Чтение: сплошные и несплошные тексты, определение основной мысли на основе содержания и композиции текста, прямое и переносное значение слов, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, описание, повествование, рассуждение, книжный и разговорный стили, письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка, формулирование вопросов, ознакомительное чтение, извлечение информации для конкретной задачи, сравнение темы и композиции различных текстов.
  3. Письмо: простой план, основное содержание текста, представление информации в виде рисунка, повествование и описание в художественном и разговорном стилях, учет целевой аудитории, эссе-повествование, эссе-рассуждение, творческие работы (120-150 слов), представление себя на месте героя, исправление орфографических ошибок с помощью словаря, редактирование предложений.
  4. Соблюдение речевых норм: гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи; слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения; согласование именных частей речи в роде, числе и падеже; знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
  1. 6 класс
  1. Слушание и говорение: главная и второстепенная информация, определение основной мысли при помощи ключевых слов; подробный, краткий, выборочный пересказ, прогнозирование развития сюжета по ключевым словам, участие в диалоге по предложенной теме, оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры, логики высказывания, монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдение орфоэпических норм.
  2. Чтение: основная информация сплошных и несплошных текстов, извлечение известной и неизвестной информации; определение основной мысли, выявление структурных частей и объяснение смысла построения текста, фразеологизмы, обращения, однородные члены предложения, вопросительные и восклицательные, побудительные предложения; описание, повествование, рассуждение; характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.); формулирование вопросов, оценивающих текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности; ознакомительное и комментированное чтение; извлечение информации из различных источников, определение разных точек зрения; сравнение стилистических особенностей различных текстов с учетом их композиционных особенностей (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью).
  3. Письмо: простой и сложный план, подробное, краткое, выборочное изложение текстов-повествований, текстов-описаний от 3 лица, представление информации в виде иллюстраций, комиксов, тексты описание, повествование, рассуждение в публицистическом и художественном стилях (стихотворение, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью), эссе-повествование, эссе-рассуждение эссе-описание, творческие работы (150-200 слов), исправление орфографических и пунктуационных ошибок с помощью словаря, редактирование текста с учетом его типа.
  4. Соблюдение речевых норм: разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагательные, числительные, неопределенные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи; фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитеза, перифраз; падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; степени сравнения прилагательных и наречий; знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.
  1. 7 класс
  1. Слушание и говорение: главная и второстепенная, известная и неизвестная информация; определение основной мысли с опорой на структуру; подробный, краткий, выборочный пересказ с изменением лица; прогнозирование содержания с опорой на основную мысль; участие в диалоге и аргументация; оценивание прослушанного материала с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала; аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.
  2. Чтение: сплошные и несплошные тексты, извлечение главной и второстепенной информации; структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, паронимы, вводные слова, повторы, прямой и обратный порядок слов в предложении; смешанные типы текстов, характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие); формулирование различных вопросов на основе выводов и заключений; разные виды чтения, в том числе поисковое; разграничение факта и мнения; стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие).
  3. Письмо: простой и сложный план; подробное, краткое, выборочное изложение содержания текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица; схемы, таблицы, диаграммы; тексты-описания с элементами повествования, тексты-повествования с элементами рассуждения, тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие), выражение собственного мнения, разные виды эссе, аргументативное эссе; творческие работы (200-250 слов), выбор определенной социальной роли и речевого поведения; исправление смысловых, фактических, логических недочетов; редактирование текста, изменение структуры отдельных предложений или фрагментов текста.
  4. Соблюдение речевых норм: гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи, паронимы, термины; аллегория, инверсия, анафора, глагол и его формы, служебные части речи, нормы глагольного управления, знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях.
  1. 8 класс
  1. Слушание и говорение: открытая и скрытая (подтекст) информация, цель высказывания; определение основной мысли на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; пересказ содержания текстов различных типов речи с изменением лица и сохранением структуры исходного текста; прогнозирование содержания по названию текста или началу; участие в дискуссии, аргументация, выводы; оценивание прослушанного материала с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем на основе блогов и сообщений СМИ.
  2. Чтение: основная информация сплошных и несплошных текстов; особенности письменной формы устной речи, извлечение открытой и скрытой (подтекст) информации; особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости; смешанные типы текстов, характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.), формулирование вопросов и собственных идей на основе прочитанного текста, разграничение факта и мнения; разные виды чтения, в том числе изучающее; извлечение и синтез информации из различных источников, определение ее актуальности, противоречивости, достоверности; сравнение стилистических особенностей различных текстов с учетом цели и целевой аудитории композиционных, языковых (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.).
  3. Письмо: цитатный план (простой и сложный); подробное, краткое, выборочное изложение содержания текстов смешанного типа с изменением лица; представление информации сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот; тексты-описания с элементами рассуждения, тексты-повествования с элементами описания, тексты публицистического, официально-делового и научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.); разные виды эссе, в том числе академическое; творческие работы (250-300 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию; исправление смысловых, фактических, логических, стилистических недочетов; редактирование текста, изменение структуры текста.
  4. Соблюдение речевых норм: омонимичные самостоятельные и служебные части речи, профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсия, градация; обособленные члены предложения; знаки препинания при уточняющих членах предложения, цитировании, а также в неполных предложениях.
  1. 9 класс
  1. Слушание и говорение: основная и детальная информация текста, высказывание критического отношения к услышанному; определение основной мысли на основе микротем, выражение своего отношения к услышанному; пересказ содержания текстов смешанного типа с творческой интерпретацией информации; прогнозирование содержания по финалу текста; участие в полемике, синтез различных точек зрения; оценивание прослушанного материала с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражение собственного мнения; развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использование модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации.
  2. Чтение: открытая и скрытая (подтекст) информация сплошных и несплошных текстов, соотнесение заключённой в тексте информации с информацией других источников /личным опытом; выявление особенностей и роли структуры текста в передаче основной мысли; аббревиация, парцелляция, ирония, намёк, преуменьшение, преувеличение и другие приемы в словосочетаниях; типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке и т.д.); формулирование вопросов и идей, интерпретация содержания текстов; разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана, тезисов, конспектов; извлечение и синтез информации из различных источников, выводы на основе полученных сведений, выражение собственного мнения; сравнение стилистических особенностей: композиционные, языковые и жанровые особенности различных текстов, принятие во внимание цели, целевой аудитории и позиции автора (научная статья, отчет о поездке и т.д.).
  3. Письмо: разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; изложение содержания текстов, синтез информации прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; представление информации в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок; тексты-описания с элементами рассуждения, тексты-повествования с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья, отчет о поездке и др.).
  4. Соблюдение речевых норм: орфографические нормы, стилистически окрашенные слова, аббревиатура, парцелляция, морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях, знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

 

Глава 3. Система целей обучения

 

  1. Учителя вправе самостоятельно определять порядок изучения подразделов или целей обучения в рамках раздела и соответствующей четверти. Учителя имеют право самостоятельно определять количество времени, необходимое для изучения темы и достижения цели обучения. Учителя имеют право разрабатывать задания, нацеленные на достижение более чем одной цели обучения. Учебная программа предоставляет учителям возможность преобразовать цель обучения на несколько целей урока / уроков, выполнение которых в совокупности приведет достижению цели обучения из учебной программы.
  2. Система целей обучения:

1) Слушание и говорение

Обучающиеся должны уметь:

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

СГ 1

Понима-ние

содержа-ния текста

5.СГ1.

понимать основное содержание текста, определяя главную информа-цию

6.СГ1.

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепен-ную информа-цию

7.СГ1.

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепен-ную, известную и неизвестную информацию

8.СГ1.

понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания

9.СГ1.

понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному

СГ 2

Определе-ние основной мысли

5.СГ2.

определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

6.СГ2.

определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочета-ния и др.

7.СГ2.

пределять основную мысль, опираясь на структуру

8.СГ2.

определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории

9.СГ2.

определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному

СГ 3

 

Переска-зывание прослу-шанного материала

5.СГ3.

переска-зывать содержание текстов (повествова-ние, описание), используя эмоцио-нально-окрашен-ные слова

6.СГ3.

пересказы-вать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествова-ние, описание) от 3-го лица

7.СГ3.

пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествова-ние, описание и рассуждение) с изменением лица

8.СГ3.

пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста

9.СГ3.

пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпрети-руя информацию

СГ 4

Прогнози-рование событий

5.СГ4.

прогнози-ровать содержание по отрывкам текста

6.СГ4.

прогнозиро-вать развитие сюжета по ключевым словам

7.СГ4.

прогнозиро-вать содержание, исходя из основной мысли текста

8.СГ4.

прогнозиро-вать содержание по названию текста или началу

9.СГ4.

прогнозировать содержание по финалу текста

СГ 5

Участие в диалоге

5.СГ5.

участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говоря-щий» на «слуша-ющий» и учитывая возрастные особеннос-ти исполня-емой роли

6.СГ5.

участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложен-ной теме

7.СГ5.

участвовать в диалоге по предложен-ной проблеме, аргументируя свою точку зрения

8.СГ5.

участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы

9.СГ5.

участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

СГ 6

Оценива-ние прослушанного

материала

5.СГ6.

оценивать звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправиль-но», аргументи-руя свою позицию

6.СГ6.

оценивать прослушан-ный материал с точки зрения содержания, структуры высказыва-ния и логики изложения материала

7.СГ6.

оценивать прослушан-ный материал с точки зрения содержания, использова-ния языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала

8.СГ6.

оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории

9.СГ6.

оценивать прослушан-ный материал с точки зрения нормативнос-ти речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение

СГ 7

Построе-ние монологи-ческого высказы-вания

5.СГ7.

строить высказыва-ние определенного типа последова-тельно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы;

соблюдать орфоэпичес-кие нормы

6.СГ7.

строить монолог описательного или повествова-тельного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстра-ции, рекламные ролики и т.д.;

соблюдать орфоэпичес-кие нормы

7.СГ7.

строить аргументиро-анный

монолог (описание, повествова-ние, рассуждение), включающий не менее

2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.;

соблюдать орфоэпичес-кие нормы

8.СГ7.

строить развёрнутый аргументиро-ванный

монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории;

соблюдать орфоэпические нормы

9.СГ7. строить развёрнутый аргументиро-ванный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер;

использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации

2) Чтение

Обучающиеся должны уметь:

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Ч 1

Понимание информа-ции

5.Ч1.

понимать основную информацию сплошных и несплош-ных текстов, определяя тему

6.Ч1.

понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию

7.Ч1.

понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепен-ную информацию

8.Ч1.

понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию

9.Ч1.

понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом

Ч 2

Выявление структур-ных частей текста и определение основной мысли

5.Ч2.

определять основную мысль на основе содержания и композиции

6.Ч2.

определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста

7.Ч2.

выявлять структурные части и их элементы (предложе-ния, абзацы), раскрыва-ющие основную мысль

8.Ч2.

выявлять особенности структуры текста, раскрыва-ющие основную мысль

9.Ч2.

выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли

Ч 3

Понимание примене-ния лексичес-ких и синтакси-ческих

единиц

в прочитан-ном тексте

5.Ч3.

понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многознач-ных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

6.Ч3.

понимать применение фразеологиз-мов, обращений, однородных членов предложений, вопроситель-ных и восклицательных, побудитель-ных предложений

7.Ч3.

понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использова-ние паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении

8.Ч3.

понимать применение и объяснять подразумева-емый смысл отдельных слов, словосочета-ний и предложений в тексте, эмоциональ-но-окрашенных и профессио-нальных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической

сочетаемости

9.Ч3.

понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьше-ния, преувеличе-ния и другие приемы в словосочета-ниях

Ч 4

Определе-ние типов и стилей текстов

5.Ч4.

определять типы текстов: описание, повествова-ние и рассуж-дение, различать книжный и разговор-ный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворе-ние, сказка и др.)

6.Ч4.

определять и различать типы текстов: описание, повествова-ние, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художествен-ного стилей (стихотворе-ние, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.)

7.Ч4.

определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснитель-ная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)

8.Ч4.

определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристи-ка, биография, автобиогра-фия, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.)

9.Ч4.

определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей

(научная статья, отчет о поездке и т.д.)

Ч 5

Формули-рование вопросов и оценивание

5.Ч5.

формулиро-вать вопросы, отража-ющие отношение к тексту

6.Ч5.

формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности

7.Ч5.

формулиро-вать различные вопросы

на основе выводов и заключений

8.Ч5.

формулиро-вать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение

9.Ч5.

формулиро-вать вопросы и идеи, интерпрети-руя содержание текстов

Ч 6

Использование разных видов чтения

5.Ч6.

использо-

вать ознакоми-тельный вид чтения

6.Ч6.

использовать виды чтения: ознакомительное, комментиро-ванное

7.Ч6.

использовать разные виды чтения, в том числе поисковое

8.Ч6.

использовать разные виды чтения, в том числе изучающее

9.Ч6.

использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана, тезисов, конспектов

Ч 7

Извлечение информа-ции из различных источников

5.Ч7.извлекать информа-цию для выполнения конкретной задачи

6.Ч7.извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения

7.Ч7.извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение

8.Ч7.извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречи-вость, достоверность, целевую аудиторию

9.Ч7.извлекать и синтезиро-вать информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

Ч 8

Сравнительный

анализ текстов

5.Ч8.

сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворе-ние, сказка)

6.Ч8.

сравнивать стилистичес-кие особенности различных текстов с учетом композицион-ных особенностей различных текстов (стихотворе-ние, сказка, рассказ,

заметка, репортаж, интервью) с

учетом цели и целевой аудитории

7.Ч8.

сравнивать стилистичес-кие особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснитель-ная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)

8.Ч8.

сравнивать стилистичес-кие (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристи-ка, биография, автобиогра-фия, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.)

9.Ч8.

равнивать стилистичес-кие (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья, отчет о поездке и т.д.)

3) Письмо

Обучающиеся должны уметь:

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

П 1

Составление

плана

5.П1.

составлять простой план

6.П1.

составлять простой и сложный план

7.П1.

составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовы-вать его в соответствии с планом

8.П1.

составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста

9.П1.

составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный

П 2

Изложение содержания прослушан-ного, прочитан-ного и аудиовизу-ального материала

 

 

5.П2. излагать основное содержа-ние текста

6.П2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествова-ний, текстов-описаний от 3-го лица

7.П2.излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествова-ний, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица

8.П2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица

9.П2. излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушан-ного, прочитанного и аудиовизу-ального материала

П 3

Написание текстов с использова-нием различных форм представле-ния

5.П3. представ-лять информа-цию в виде рисунков

6.П3. представ-лять информа-цию в виде иллюстра-ций, комиксов, в т.ч. с использова-нием информаци-онно-коммуника-ционных технологий

7.П3. представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм

8.П3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот

9.П3.представлять информацию в виде презентаций с использова-нием ссылок, гиперссылок

П 4

Создание текстов различных типов и стилей

 

5.П4.

создавать тексты- повество-

вание и описание в художест-венном и разговор-ном стилях (письмо, рекламный текст, объявле-ние, дневник, стихотво-рение, сказка) с учетом целевой аудитории

6.П4.

создавать тексты- описание, повествова-ние, рассуждение в публицисти-ческом и

художествен-ном стилях (стихотворе-ние, сказка, рассказ,

заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории

7.П4.

создавать тексты- описание с элементами повествова-ния, повествование с элементами рассуждения

и создавать тексты публицисти-ческого и официально-делового стилей (объясни-тельная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция,

заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение

8.П4.

создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествова-ние с элементами описания

и создавать тексты публицистического, официально-делового, научного, разговорного стилей

(репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристи-ка, биография, автобиогра-фия, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.) с учетом целевой аудитории

9.П4.

создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествова-ние с элементами рассуждения соответству-ющих стилей (научная статья, отчет о поездке и др.) с учетом целевой аудитории

П 5

Написание эссе

 

 

5.П5.

писать эссе-повество-вание, эссе-рассужде-ние

6.П5.

писать эссе-повествова-ние, эссе-рассужде-

ние, эссе- описание

7.П5.

писать разные виды эссе, в том числе аргумента-тивное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции

8.П5.

писать разные виды эссе, в том числе академиче-ское, рассматривая одну из сторон проблемы

9.П5.

писать разные виды эссе, в том числе дискуссион-ное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения

П 6

Творческое

письмо

 

5.П6.

писать творческие работы (120-150 слов), представ-ляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

6.П6.

писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлага-емой ситуации и описывая собственные ощущения

7.П6.

писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение

8.П6.

писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/

фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию

9.П6.

писать творческие работы (300-350 слов),

фрагмент/

фрагменты текста, являющиеся определенны-ми композицион-ными элементами (начало романа, продолжение рассказа и др.)

П 7

Корректиро-вание и редактирование текстов

5.П7.

корректи-ровать текст, исправляя орфогра-фические ошибки с помощью словаря, редактируя предложе-ния

6.П7.

корректиро-вать текст, исправляя орфографи-ческие и пунктуаци-онные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа

7.П7.

корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты;

 

редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

8.П7.

корректиро-вать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистичес-кие недочеты;

 

редактировать текст, перестраивая структуру текста

9.П7.

корректиро-вать и редактиро-вать

имеющиеся недочеты в тексте

4) Соблюдение речевых норм

Обучающиеся должны уметь:

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

СРН 1

Соблюдение орфографи-ческих норм

5.СРН1. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существи-тельными, прилагатель-ными, отрицатель-ными местоимени-ями, глаголами, а также окончания в разных частях речи

6.СРН1. правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагатель-ные, числитель-ные, неопределен-ные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи

7.СРН1. правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи

8.СРН1. правильно писать омонимич-ные самостоя-тельные и служебные части речи

9.СРН1. соблюдать орфографи-ческие нормы

СРН 2

Соблюдение лексических норм

5.СРН2. использо-вать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многознач-ные слова, заимствованные слова, эмоциональ-

но окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

6.СРН2. использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворе-ния, риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении

7.СРН2. использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору

8.СРН2. использо-вать профессио-нальные слова, термины, неологиз-мы, инверсию, градацию;

8.4.2.2

избегать повторов и штампов

9.СРН2.

использовать стилистичес-ки окрашенные слова, аббревиату-ру, парцелляцию

СРН 3

Соблюдение грамматичес-ких норм

5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

6.СРН3. использовать правильно падежные формы числительных, прилагатель-ных, местоимений;

образовывать степени сравнения прилагатель-ных и наречий в соответствии с нормой

7.СРН3. использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи;

соблюдать нормы глагольного управления

8.СРН3. использо-вать правильно обособлен-ные члены предложе-ния

9.СРН3. использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложени-ях

СРН 4

Соблюдение пунктуаци-онных норм

5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложе-нии, однородны-ми членами, а также с обобща-ющим словом при однородных членах предложения

6.СРН4. использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкци-ями, при прямой и косвенной речи

7.СРН4. использовать знаки препинания в простых, осложненных обособлен-ным определени-ем и обстоятельством предложени-ях

8.СРН4. использо-вать знаки препинания при уточня-ющих членах предложе-ния, цитирова-нии, а также в неполных предложениях

9.СРН4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложени-ях

  1. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

 

 

 

 

 

Приложение

к Типовой учебной программе

по учебному предмету «Русский язык»

для 5-9 классов уровня основного

среднего образования по

обновленному содержанию

 

Долгосрочный план

по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Русский язык»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования

по обновленному содержанию

 

  1. 5 класс

Тема

Виды речевой деятельности

Цели обучения

1-я четверть

Культура: язык и общение

Аудирование и говорение

5.СГ1., 5.СГ3.

Чтение

5.Ч1., 5.Ч2.

Письмо

5.П1., 5.П4.

Соблюдение речевых норм

5.СРН3., 5.СРН4.

Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура

Аудирование и говорение

5.СГ2., 5.СГ5.

Чтение

5.Ч6., 5.Ч4.

Письмо

5.П1., 5.П4.

Соблюдение речевых норм

5.СРН1., 5.СРН3.

2-я четверть

Жизненные ценности

Аудирование и говорение

5.СГ2.

Чтение

5.Ч5.

Письмо

5.П2.

Соблюдение речевых норм

5.СРН2.

Мир профессий

Аудирование и говорение

5.СГ4.

Чтение

5.Ч3.

Письмо

5.П3.

Соблюдение речевых норм

5.СРН2.

3-я четверть

Мир фантазий

Аудирование и говорение

5.СГ6.

Чтение

5.Ч2.,5.Ч3.

Письмо

5. П5., 5.П7.

Соблюдение речевых норм

5.СРН4.

Живые организмы: растения

Аудирование и говорение

5.СГ6.

Чтение

5.Ч7.

Письмо

5. П5., 5.П7.

Соблюдение речевых норм

5.СРН4.

Каникулы и отдых

Аудирование и говорение

5.СГ6.

Чтение

5.Ч2., 5.Ч3.

Письмо

5. П5., 5.П7.

Соблюдение речевых норм

5.СРН4.

4-я четверть

Астрономия: звезды и созвездия

Аудирование и говорение

5.СГ5., 5.СГ7.

Чтение

5.Ч2., 5.Ч8.

Письмо

5. П6., 5.П7.

Соблюдение речевых норм

5.СРН1.

Чудеса света

Слушание и говорение

5.СГ5., 5.СГ7.

 

Чтение

5.Ч2., 5.Ч8.

Письмо

5. П6., 5.П7.

Соблюдение речевых норм

5.СРН4.

  1. 6 класс

Тема

Виды речевой деятельности

Цели обучения

1-я четверть

Путешествия и достопримечательности

Аудирование и говорение

6.СГ1., 6.СГ3.

Чтение

6.Ч1.,6. Ч6.

Письмо

6.П1., 6.П2.

Соблюдение речевых норм

6.СРН1., 6.СРН4.

Образ жизни и культура: древние цивилизации

Аудирование и говорение

6.СГ1., 6.СГ3., 6.СГ4.

Чтение

6.Ч1.,6. Ч6., 6.Ч5.

Письмо

6.П2., 6.П3.

Соблюдение речевых норм

6.СРН1., 6.СРН4.

2-я четверть

Структура семьи и семейные ценности

Аудирование и говорение

6.СГ2., 6.СГ7.

Чтение

6.Ч2., 6. Ч3.

Письмо

6.П3., 6.П6.

Соблюдение речевых норм

6.СРН2., 6.СРН3.

Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом

Аудирование и говорение

6.СГ2., 6.СГ4.

Чтение

6.Ч2., 6. Ч3., 6.Ч7.

Письмо

6.П1., 6.П6.

Соблюдение речевых норм

6.СРН2., 6.СРН3.

3-я четверть

Выдающиеся личности народа Казахстана

Аудирование и говорение

6. СГ1., 6. СГ5.

Чтение

6.Ч2., 6.Ч4.

Письмо

6.П4., 6.П7.

Соблюдение речевых норм

6.СРН2., 6.СРН1.

Спорт и диета

Аудирование и говорение

6. СГ7., 6. СГ6.

Чтение

6.Ч3., 6.Ч5.

Письмо

6.П5., 6.П7.

Соблюдение речевых норм

6.СРН2., 6.СРН3.

Живые организмы: животные

Аудирование и говорение

6. СГ5., 6. СГ6.

Чтение

6.Ч3., 6.Ч4.

Письмо

6.П4., 6.П7.

Соблюдение речевых норм

6.СРН2., 6.СРН1.

4-я четверть

Жара и холод: экстремальная погода

Аудирование и говорение

6. СГ2., 6.СГ5.

Чтение

6. Ч7., 6.Ч8.

Письмо

6. П5., 6.П7.

Соблюдение речевых норм

6. СРН4., 6.СРН3.

Казахстан в будущем: изобретения и энергия

Аудирование и говорение

6. СГ5., 6.СГ6.

Чтение

6.Ч4., 6.Ч8.

Письмо

6. П6., 6.П7.

Соблюдение речевых норм

6.СРН4., 6.СРН3.

  1. 7 класс

Тема

Виды речевой деятельности

Цели обучения

1-я четверть

Климат и изменения климата

Аудирование и говорение

7.СГ1., 7.СГ3., 7.СГ4.

Чтение

7.Ч1.,7. Ч6.

Письмо

7.П2., 7.П3.

Соблюдение речевых норм

7.СРН1, 7.СРН4.

Обычаи и традиции

Аудирование и говорение

7.СГ1., 7.СГ3.

Чтение

7.Ч1.,7.Ч6., 7.Ч5.

Письмо

7.П1., 7.П2.

Соблюдение речевых норм

7.СРН1., 7.СРН4.

2-я четверть

Знания: мир и изучение иностранных языков

Аудирование и говорение

7.СГ2., 7.СГ7.

Чтение

7.Ч2., 7. Ч7.

Письмо

7.П1., 7.П5.

Соблюдение речевых норм

7.СРН2., 7.СРН3.

Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?

Аудирование и говорение

7.СГ2., 7.СГ4.

Чтение

7.Ч2., 7.Ч3.

Письмо

7. П1., 7.П3., 7.П6.

Соблюдение речевых норм

7.СРН2, 7.СРН3.

3-я четверть

 

Молодежная культура: Интернет и социальные сети

 

Аудирование и говорение

7. СГ1., 7. СГ5.

Чтение

7.Ч2., 7.Ч5.

Письмо

7.П5., 7.П7.

Соблюдение речевых норм

7.СРН2., 7.СРН1.

Проблемы социальной защиты бездомных

Аудирование и говорение

7. СГ7., 7. СГ6.

Чтение

7.Ч3., 7.Ч4.

Письмо

7.П4., 7.П7.

Соблюдение речевых норм

7.СРН2., 7.СРН3.

Генетически модифицированные продукты

Аудирование и говорение

7. СГ5., 7. СГ6.

Чтение

7. Ч2., 7.Ч5., 7.Ч4.

Письмо

7.П4., 7.П7.

Соблюдение речевых норм

7.СРН2., 7.СРН1.

4-я четверть

День Победы

Аудирование и говорение

7. СГ2., 7.СГ5.

Чтение

7. Ч7., 7.Ч8.

Письмо

7. П5., 7.П7.

Соблюдение речевых норм

7. СРН4., 7.СРН3.

Если бы я правил миром…

Аудирование и говорение

7. СГ4., 7. СГ5., 7.СГ6.

Чтение

7. Ч3., 7.Ч4., 7.Ч8.

Письмо

7. П6., 7.П7.

Соблюдение речевых норм

7.СРН4., 7.СРН3.

  1. 8 класс

Тема

Виды речевой деятельности

Цели обучения

1-я четверть

Семья: права и обязанности

Аудирование и говорение

8.СГ1., 8. СГ3., 8 СГ2.

Чтение

8.Ч1., 8.Ч2., 8Ч6., 8Ч4.

Письмо

8.П1., 8.П4., 8П2.

Соблюдение речевых норм

8СРН3., 8СРН1.

Развлечения и спорт

Аудирование и говорение

8.СГ2., 8.СГ5., 8СГ1.

Чтение

8.Ч4., 8.Ч1., 8Ч2., 8Ч6.

Письмо

8.П1., 8.П4., 8П3.

Соблюдение речевых норм

8.СРН3., 8СРН1.

2-я четверть

Мир профессий

Аудирование и говорение

8.СГ2., 8СГ3.

Чтение

8.Ч5., 8Ч4., 8Ч3.

Письмо

8.П2., 8П4.

Соблюдение речевых норм

8.СРН2., 8СРН4.

Космос

Аудирование и говорение

8.СГ4., 8СГ3.

Чтение

8.Ч3., 8Ч5., 8Ч4.

Письмо

8.П3., 8П4.

Соблюдение речевых норм

8.СРН2., 8СРН4.

3-я четверть

Разнообразие форм жизни

 

 

Аудирование и говорение

8.СГ6., 8СГ1., 8СГ5.

Письмо

8Ч1., 8.Ч6., 8Ч8.

Соблюдение речевых норм

8. П5., 8.П7.

Чтение

8.СРН4., 8СРН1.

Вода в жизни человека

Чтение

8.СГ6., .8СГ7.

Письмо

8.Ч7., 8Ч4., 8Ч8.

Соблюдение речевых норм

8. П5., 8.П7.

Аудирование и говорение

8.СРН4., 8СРН1.

Еда: необходимость или роскошь?

Чтение

8СГ3., 8.СГ4.

Письмо

8Ч2., 8Ч3., 8Ч5.

Соблюдение речевых норм

8. П5., 8.П7.

   

4-я четверть

Музыка в современном обществе

Аудирование и говорение

8.СГ5., 8.СГ7.

Чтение

8.Ч2., 8.Ч8., 8Ч4., 8Ч3.

Письмо

8. П6., 8.П7., 8П3.

Соблюдение речевых норм

8 СРН2., 8СРН3.

Научные открытия и технологии

Аудирование и говорение

8.СГ6., 8.СГ7., 8СГ5.

Чтение

8.Ч2., 8.Ч8., 8Ч7.

Письмо

8.П6., 8.П7.

Соблюдение речевых норм

8.СРН2., 8СРН3.

  1. 9 класс

Тема

Виды речевой деятельности

Цели обучения

1-я четверть

Конфликты и миротворчество

 

Аудирование и говорение

9.СГ1., 9. СГ3., 9СГ2.

Чтение

9.Ч1., 9.Ч2, 9Ч6.

Письмо

9.П1., 9.П4.,9П2.

Соблюдение речевых норм

9.СРН3., 9СРН1.

Сухопутные страны

Аудирование и говорение

9.СГ2., 9.СГ5., 9.СГ1.

Чтение

9.Ч6., 9.Ч2., 9.Ч1.

Письмо

9.П1., 9.П4., 9.П2.

Соблюдение речевых норм

9.СРН3., 9.СРН1.

2-я четверть

Традиции и культура

Аудирование и говорение

9.СГ2., 9.СГ3.

Чтение

9.Ч5., 9.Ч3., 9.Ч4.

Письмо

9.П2., 9.П4.

Соблюдение речевых норм

9.СРН2., 9.СРН4.

Ресурсы планеты «Земля»

 

Аудирование и говорение

9.СГ4.

Чтение

9.Ч3., 9.Ч4., 9.Ч5.

Письмо

9.П3., 9.П4.

Соблюдение речевых норм

9.СРН2., 9.СРН4.

3-я четверть

Подросток в современном мире

Аудирование и говорение

9.СГ6., 9.СГ5., 9.СГ1.

Чтение

9.Ч6., 9.Ч8., 9.Ч1.

Письмо

9. П5., 9.П7.

Соблюдение речевых норм

9. СРН4., 9.СРН3.

Всемирная связь в 21-ом веке

Аудирование и говорение

9.СГ6., 9СГ7.

Чтение

9.Ч2., 9Ч3., 9Ч5.

Письмо

9. П5., 9.П7.

Соблюдение речевых норм

9.СРН4., 9.СРН3.

4-я четверть

Дилеммы и выбор

Аудирование и говорение

9.СГ7., 9.СГ5.

Чтение

9.Ч2., 9.Ч8., 9.Ч4, .9.Ч3.

Письмо

9. П6., 9.П7., 9.П3.

Соблюдение речевых норм

9.СРН3., 9.СРН2.

Средства массовой информации

Аудирование и говорение

9.СГ6., 9.СГ7., 9СГ5.

Чтение

9.Ч2., 9Ч8., 9Ч7.

Письмо

9. П6., 9.П7.

Соблюдение речевых норм

9.СРН3., 9СРН2.

 

 

 

 

 

Просмотров: 2168


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі
Текст