«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Сайыс-сабақ музыка пәні 3 сынып

11.03.2019

 

 

Сайыс-сабақ музыка пәні 3 сынып

урок-соревнование по музыке в 3 классе

Тақырыбы:Мажор мен Минор

Тема:  Мажорики и Минорики.

Цель: В игровой форме урока-соревнования закрепить знания нотной грамоты, развить творческую активность.  

Оборудование и оформление: синтезатор, доска, комплект «Угадай песню» (разрезанные листы с тактами песен), ребусы, ноты-загадки, нотки-очки, нотные листки с записанными ритмическими рисунками, запись на доске ритмической игры с именами, эмблемы для команд (мажор и минор), призы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя и учеников (в музыкальной форме).

«-Прозвенел звонок, начался урок.

-Добрый день, ребята!

-Добрый день!»

2. Вступительная беседа. Что такое музыка? Где мы встречаем музыку? От чего зависит настроение музыки?

3. Создание двух команд. На прошлых уроках мы с вами выучили нотную грамоту. Сегодня мы её закрепим на уроке-соревновании. Для этого создадим две команды «Мажорики» и «Минорики».

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется …мажор.( вручение эмблемы).

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный, называется …минор.(вручение эмблемы).

4.Повторение сказки о двух братьях «Два лада».

Как их звали (Мажор и Минор)

Почему их так звали? (Один был весёлый -Мажор, другой печальный –Минор)

Где они жили?( в стране Ладии)

Куда они отправились и для чего? (в страну Звукляндию, где жил король Дин Дон Седьмой, чтобы навести порядок между солдатами-звуками).

Как вы думаете, кто важней в музыке Мажор или Минор, и почему?

5.Слушаем и определяем. Хорошо ли вы усвоили Мажор и Минор? Определяем на слух мажорное и минорное  настроение мелодии поднятием руки в своей команде.(проигрываются разнохарактерные мелодии)

6Хорошо ли мы знаем ноты?  Я буду читать вам стихотворение «Семь енотов», и показывать вам ноты, а вы должны их назвать по очереди (по командам)

Раз в субботу семь енотов

во дворе учили ноты.

Дотянув на силу «до»

вытер пот один енот

А второй дошёл до «ре»,

очень жарко во дворе.

Третий взять пытался «ми»,

да попробуй-ка, возьми.

А четвёртый: «Что мне «фа»!-

с двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался «соль»

и вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на «ля»,

и без «ля» стоит земля.

Лишь седьмой дошёл до «си»,

Да и тот совсем осип.

А теперь все дружно споём эти ноты.(пение звукоряда с названием нот)

7. Загадки с названием нот.

Вся семья тянула дружно овощ для здоровья нужный

Старикам и детворе. Это овощ с нотой «ре» (репка).

Жёлтый, круглый, вкусный очень фрукт из Юга каждый хочет,

В этом фрукте слога три, в третьем слоге нота «си».(апельсин).

Растёт на грядке зелёная ветка,

А на ней большие красные детки. (помидор).

                                          В этой ягоде есть нота «ля».

                                          И душиста, и красна, любит солнышко она.

     Под трилистник загляни-ка. Что там видишь? (земляника).

Две ноты слово составляют, пусть никого не удивляет,

Что с этим сочетаньем нот, нас познакомил огород. (фасоль).

                                         За обедом и за ужином с этой нотой крепко дружим мы.

                                         Что мы сыплем в суп и щи? Ну-ка, в нотах поищи! (соль).

8.Перекличка слов с названием нот (по командам). (домик, фасоль, речка, фантик, лягушка, сирена, мимоза, фартук, синица, мир, домино, фамилия…)

9.Разгадывание ребусов по командам.

10.Творческая лаборатория. Кто сочиняет музыку? (композитор). Ребята, а хотите ли вы стать композиторами? На этих нотных листках записаны ритмические рисунки. Вам необходимо подписать высоту звуков. И не забудьте, указать свою фамилию и имя.(работа в тишине).

А теперь я проиграю записанные вами мелодии, а вы повторите их на слог «ля».

11.Физминутка. Игра «Капелька». Первые капли дождя (стучим одним пальцем по ладони). Дождь набирает силу.(стучим двумя, потом тремя пальцами). И наконец пошёл ливень (все аплодируют). Грянул гром ! (постучали руками по парте и потопали ногами). Сильный дождь! Ливень! (стучим и топаем громче). Солнце! (по этому сигналу должны все прекратить аплодировать, стучать и топать;  чья команда не успела, та и проиграла). А теперь, начали. Первые капли дождя…..

12.Сложи и угадай песню. Ветер, который ворвался в открытое окно класса, разнёс листы рукописи композитора. На них записаны знакомые вам песни по тактам. Вам необходимо их правильно сложить  и угадать песню.(составление песен по тактам в командах).

Ну, а теперь, давайте пропоём эти песни по одному куплету каждая команда.(пение). 

13. Ритмическая игра. «Имена и ритм». Мы с вами на прошлых уроках записывали свои имена с помощью ритмических рисунков. Сейчас вам необходимо найти правильное решение. Соедините стрелками имена и соответствующие им ритмические рисунки.

Дашенька

!   !

Катюша

!   !

Таня

!

Матвей

!

Илья

  !

Саша

!   !

Влад

!   !   !

Стас

!     !

14. Подведение итогов. Ну, что ж, вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте подсчитаем, у какой команды –Мажориков или Минориков –больше очков. У вас на партах лежат нотки за правильные ответы. За каждую нотку вы получаете приз.(обмен ноток на призы)

15. Пение. Ребята, теперь вы знаете, что нужно, для того чтобы выучиться музыке, пению? Давайте ответим на этот вопрос  исполнением песни «Чтоб выучиться пению».

Наш урок-соревнование закончен. Спасибо всем, до свидания.

 

Просмотров: 689


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі
Текст