Тема занятия |
Формативное оценивание |
Время |
Общие цели |
Оказать содействие участникам коуч-сессии в понимании понятия формативное оценивание. Показать насколько важно формативное оценивание в условиях обновления содержания образования. |
|
Результаты обучения |
К концу коучинг-занятия: Участники коучинга будут знать, что такое оценивание для обучения. Будут способны интегрировать методы оценивания. Смогут целенаправленно применять различные виды обратной связи в процессе обучения.
|
|
Ключевые термины и понятия |
Под оцениванием понимается процесс, происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой. Формативное оценивание-процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
|
|
Ресурсы |
Презентация РР, флипчарты, маркеры, магниты, доска |
|
Тренинг-занятие |
Какие мы разные-какие мы похожие! Цель: создание дружеской атмосферы. В 2 круга-внутренний и внешний выстраиваются участники коучинга. Количество участников в кругах должно быть равное. У Все участники внешнего круга говорят своим оппонентам фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…».Далее по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются по часовой стрелке, меняя партнера. Так повторяется до тех пор, пока каждый из участников внутреннего круга не повстречается с участником внешнего круга.
|
5 мин |
Формирование групп |
Конфеты разного цвета. |
2 мин |
Определение темы коучинга |
«Салфетки». Я прошу Вас взять 1 или 2 салфетки. Сложите ее так, если бы Вам нужно приготовить праздничный стол. Все участники выполняют задание. Затем пояснение: -почему вы сложили салфетку таким образом? -на какой праздник вы бы порекомендовали так оформить стол? Поставьте себе оценку. Участники оценивают своевыступление. Просмотр видеоролика «Оценивание» -Как вы бы сформулировали тему нашего занятия? Коуч сообщает тему, цели коучинга
|
7 мин |
Знакомство с терминами и понятиями |
1.Заполнение таблицы ЗХУ(приложение 1) 2.Презентация по формативному оцениванию |
7 мин |
Задание №1 |
Раздаю группам теоретический материал. Наблюдаю, за изучением теоретического материала. 1 группа -Что такое формативное оценивание? 2 группа Как можно провести формативное оценивание?(формы и методы)
|
10 мин |
Защита на флипчартах. |
Выступление спикеров групп. Защита по совместно разработанным критериям оценки:
3.Эстетичность оформления – 1 балл |
6 мин |
Задание №2 |
Каждой группе составить критерии оценивания стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…». 1.Выступление спикера. 2.Взаимоценивание групп Лист оценивания. Прием «Жесты»
|
15 мин |
Физминутка |
|
|
Задание №3 |
Планирование урока(фрагмент), включающее формативное оценивание: на стадии вызова, оценивания домашнего задания, изучения нового материала, закрепления, рефлексии. Защита проектов спикерами. Стратегии формативного оценивания(приложение)
|
15 мин |
Рефлексия |
1.«Кубик Блума». Как? Зачем? Когда? Сколько? Почему? Что? (кидаем кубик, задаем заранее заготовленные вопросы по теме.) 2.Заполнение таблицы ЗХУ |
7 мин |
Обратная связь |
Анкетирование. -Были ли Вам понятны цели процесса коучинга? -Были ли Вам продемонстрированы новые подходы в образовании? -Изучили ли Вы что-то новое в период проведения коучинга? -Утвердилась ли Ваша уверенность при использовании новых подходов и каким образом? «Древо успеха» (клеем на дерево стикеры разного цвета) |
3 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Ф.И.
|
|
|
ЗНАЮ |
ХОЧУ УЗНАТЬ |
УЗНАЛ |
Оценивание – это…………………..
Основные цели оценивания -
Оценивание обучения – это
Оценивание для обучения – это
|
|
|
Приложение2.
Закончи предложение: сегодня я понял (поняла). После этого ученик задают ряд вопросов, чтобы протестировать насколько хорошо усвоил материал отвечающий. Некоторые вопросы для проверки знания:
Почему …, Согласен ли ты, что …, Можешь ли ты объяснить …, Откуда тебе известно …
Проверка концепткарты или диаграммы Венна:
после завершения темы ученики заполняют карту или диаграмму. Затем они сравнивают работы в группах по три человека. Предлагают меры по усовершенствованию своих собственных работ, а затем работ друг друга.
Динамичные пары:
Эксперт: при групповой форме работы, 2 слушателя выступают в качестве наблюдателей, затем высказывают свое мнение с положительной и отрицательной стороны, приводя аргументы.
Галерея: творческие задания размещаются без указания номеров групп, затем ученики индивидуально проводят взаимооценивание постеров (кроме своего) по системе «светофора».
1 вариант – Красный – «Ура» - мне нравится, Желтый – безразличие к проекту, Зеленый – пожелания по работе.
2 вариант – по критериям, ранее разработанные с учениками.
3 вариант – ставят «звездочки» на понравившейся работе. Далее подводятся итоги, следует обсуждение.
Внутренний и внешний круг (самооценивание): ученик делятся на 1и2. Номер 1 образует внешний круг, 2 – внутренний. Получают карточки с вопросами (пронумерованные). На обратной стороне - ответ для того случая, если оба ученика не знают правильный ответ. Ученики встают лицом друг к другу, т.е. образуют пары. По сигналу начинают задавать друг другу в парах вопросы. Далее по часовой стрелке внутренний круг перемещается. Ученики внешнего круга записывают для себя номера вопросов, вызывавшие трудности. Процедура повторяется до тех пор, пока ученик не займут первоначальную позицию. Учитель спрашивает, какие вопросы были более трудными. Обсуждаю в большой группе.
Лучший из лучших: после презентации работ закрытым голосованием выбирается «тройка» лучших. Лидеры голосования должны объяснить, как они думают: почему их проекты и презентации были выбраны товарищами лучшими? Пытаемся объяснить вместе, что было особенного в каждом проекте, над чем нужно работать и др.
Автобусная остановка: ученики записывают три открытых вопроса по изучаемой теме. От каждой группы выбирается спикер, который остается сидеть на месте. У спикера система координат оценивания (по горизонтали номер группы или фамилия ученика, по вертикали – уровень усвояемости материала: высокий, средний, низкий). Группы двигаются по часовой стрелке и отвечают на вопросы каждой группы. Спикеры оценивают знания по теме и отмечают точкой на системе координат. Спикеры подводят итоги, выявляют проблему.
Формативный тест.
Формативный опрос.
Квадрат: предсказать, объяснить, обобщить, оценить.
Обобщение в одном слове, в одном предложении.
Геометрические фигурки (треугольник, квадрат, пятиугольник).
Смайлы.
Поднятая рука.
Оценщик.
Самооценивание.
Взаимное оценивание в парах.
Листы оценивания.
Стражи.
Стикеры с комментариями, с оценками.
«Бутерброд» (+-+; получилось, не получилось, получилось; смог, не смог, смог).
За-против.
Похвала.
Критерии успешности (разрабатываются и обсуждаются совместно с учениками).
Знаю, умею, понимаю.
Цветы-лепестки (знаю, не знаю).