Темамастер-класса |
Критическое мышление |
||
Цель: |
К концу мастер-класса педагоги смогут назвать одну стратегию критического мышления, которую они будут применять на своем уроке |
||
Ход мастер-класса |
|||
|
Мероприятие |
Ресурсы |
|
Деление на группы |
Создаются 4 группы. З группы – хаотичное создание, 4 группа – Химченко Н.В., Гептина Г.И., Шиленкова В.И., Черная Г.Г., Аукен С.А. (эти педагоги наиболее активны при работе в группе. Для того, чтобы дать возможность работать остальным их собрали в отдельную группу) |
|
|
Стадия вызова |
Ведущий мастер-класса читает сказку о воде с остановками.
- После прочитанной сказки, вы можете определить тему нашего сегодняшнего урока? - Действительно, тема нашего урока «Охрана воды». |
Сказка о воде |
|
Стадия осмысления |
Участникам раздаются «капельки», на которых нужно написать ответ на вопрос «Зачем человеку нужна вода?» и прикрепить на ватман с изображением тучки. Ведущий мастер-класса зачитывает все ответы участников. - Вот почему очень важно говорить об этой проблеме. 1. Стратегия «Фишбоун» Группам раздаются одинаковые тексты из учебника «Познание мира» 4 класс на тему «Охрана воды». Им нужно выполнить следующие задания: 1 группа (голова) – прочитать текст и обозначить проблему, записав ее на «голове» рыбы. 2 группа (ребра) - прочитать текст и обозначить факты и причины, записав ее на «ребрах» рыбы. 3 группа (хвост) - прочитать текст и обозначить выводы, записав ее на «хвосте» рыбы. 4 группа (отдельные педагоги) – создать постер в защиту воды. Время на работу 7 минут. Презентация работы групп. |
Раздаточный материал. |
|
Стадия рефлексии |
Ведущий мастер-класса показывает на слайде и называет использованные стратегии во время мастер класса. Далее участникам предлагается рефлексия в виде СМС ведущему с ответом на вопрос «Какой прием я могу использовать на моем уроке?»
|
|
|