ЭССЕ
«Елбасы сенімі - ел сенімі»
Государство и нация – не статичная конструкция,
а живой развивающийся организм.
Чтобы жить, нужно обладать
способностью к осмысленной адаптации.
Н.А. Назарбаев
В наше сложное, но в тоже время интересное, исторически значимое время, в Республике
происходит целый ряд изменений. Конечно же, система образования является одним
из главных звеньев в развитии Казахстана в целом. Если заглянуть, окунуться в
образовательную среду, мы попадем в мир, который раскрывает перед учителем
необъятные просторы для педагогической и творческой деятельности.
Обновленное содержание образования стало неожиданным поворотом мировоззрения для каждого
педагога страны и школа, в которой я работаю не осталась в стороне. Новые
подходы в обучении заставили сдвинуться с места и поменять старые стереотипы,
используемые в обучении и воспитании детей многими из нас. Ведь система
обновления содержания образования предполагает воспитание всесторонне развитой,
компетентной, конкурентоспособной личности, которая способна мыслить,
анализировать и применять на практике полученные знания.
Роль педагога является здесь ведущей, что предполагает умение работать в коллективе, организовать
совместную деятельность учащихся, научить работать в группе. В своей
профессиональной деятельности учителю необходимо уметь правильно подбирать методы
и приемы для организации урока и создания коллаборативной среды для обучения в
условиях обновления содержания образования. Обучающиеся самостоятельно учатся
получать необходимые знания и применять их на практике.
В своей программной статье: «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Глава
государства ставит четкие цели перед государством, обществом, педагогами.
Делится своим взглядом на то, как вместе сделать первый шаг навстречу будущему,
в корне изменив общественное создание, что поможет нам стать единой и сильной
Нацией.
Новая модернизация не должна как прежде, высокомерно смотреть на исторический опыт и
традиции. Она должна сделать лучшие традиции предпосылкой к успеху модернизации.
Так говорит Елбасы, обращаясь к обществу
в своей программной статье. Опираясь на слова Нурсултана Абишевича, мы –
педагоги должны внести посильный вклад в развитие и внедрение новых идей и
подходов в обучении.
Главным инструментом в руках современного учителя является умение целенаправленно и
системно готовить ученика к реальному восприятию жизни, к умению идти вперед
достигая поставленной цели, а не опускать руки при первой же трудности. И тут
возникает вопрос: Как же достичь такого результата? Как увлечь ребенка и
направить на самостоятельное обучение? Как научить мыслить иначе? Ведь, если
рассмотреть «старую систему образования», при которой ребенок находился в среде,
в которой являлся предметом обучения. И при первой же неудаче опускались руки, ученик
не пытался преодолеть препятствие, чаще находясь в состоянии апатии. А находясь
ежедневно в такой ситуации, возникают трудности не только в обучении, но и при
общении со сверстниками и взрослыми.
Для решения этих проблем необходимо кардинально перестроить привычную структуру урока так, чтобы каждая минута рабочего времени всех учащихся класса была занята активной работой и общением
ребят друг с другом.
Один из таких методов – это диалоговое
обучение, при котором ученик должен самостоятельно научиться получать знания.
Ни для кого не секрет, что образование и воспитание — это непрерывный процесс идущий нога в
ногу. Немаловажным фактором духовного возрождения в системе образования стала
программа «Туған жер». Основная цель программы — это воспитание прагматичной,
сильной, творческой, конкурентоспособной личности. Реализация цели
предполагается через внедрение проектов. Базовым проектом нашего района был
определен проект «Өлкетану», в основе которого
заложена идея развитие духовных
ценностей направленных на изучение истории родного края.
Чтобы достичь успехов в обучении и воспитании детей, нам – учителям необходимо углублять свои
знания и продолжить работу по внедрению проекта по обновлению содержания
образования. Получать и делиться опытом с коллегами. Анализ между традиционными
и обновленными методами обучения позволит определить наиболее эффективные
методы и формы для проведения занятий направленных на развитие познавательной
деятельности учащихся, что в свою очередь позволит достичь поставленной цели по
воспитанию и обучению конкурентоспособной личности.