«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

Открытый урок по математике

23.11.2017

Дата: 20.11.2017

Класс: 3 "Б"

Тема: Числовые и буквенные выражения

Цели:

1.     Познакомить детей с новым математическим понятием

«Буквенные выражения», научить читать, записывать, находить значения

математических выражений.

2.     Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать

составные задачи.

3.     Развивать логическое мышление, внимание, речь

учащихся, умения делать выводы. Учить рассуждать, используя ранее изученные

знания.

4.     Воспитывать любовь к животным, стремление помогать им.

 

Оборудование:

 

1.      Индивидуальные карточки.

2.      Аудиозапись  «Голоса птиц».

3.      Образец написания цифры 7.

4.      Проектор.

5.      Компьютер.

 

ХОД УРОКА

1.   Орг.  момент

- Доброе утро, ребята! Посмотрите, друг

на друга, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи!

- В природе есть солнце. Оно светит и

всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и

не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях .

-    Сегодня на уроке нас ожидает необычные приключения,

потому что мы

отправляемся в математический лес. Путешествуя по нему, вы

познакомитесь с новым видом выражений, покажете свои вычислительные

навыки и умение решать задачи изученных видов, В лесу нужно быть

всегда предельно внимательными, а уж в математическом лесу тем

более,

Здравствуй, лес,

необычный лес,

Полный математических

чудес

 Что узнаем мы с тобою?

Надо думать головою.

Как узнать да как

найти.

Все, что мы увидим, вы будете записывать в дневники наблюдений (в

тетради).

2. Каллиграфическая

минутка.

-   Запишем в дневник наблюдений, какое сегодня число.

-  Давайте

зарисуем его элементы в наши дневники наблюдений,

Учитель показывает образец правильного написания цифр  7.

-     Какое число

мы записали?

3. Устный

счет

— 

1.Произведение

чисел 3 и 6 равно______.

— 

2.Разность чисел

23 и 19 _____.

— 

3.Если число_____

умножить на 8, получится 40.

— 

4.Если из 56

вычесть 37, получится ______.

— 

5. 75 больше 25

на ______.

— 

6.Частное чисел

42 и 6 равно ____.

— 

7.Первое

слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.

— 

8.Если число

_____ умножить на 7, получится 21.

 

4. Сообщение темы и целей урока   

Прочитайте запись на доске.

•     

 5 + 3

•        

14-(8 + 3)

•        

7-4

---Как одним словом назвать эти записи? (выражения)

-  Что такое выражение?   (примеры)

- В выражениях присутствуют числа,

значит эти выражения называются?  (числовые)

- Что значит найти значение выражения? (решить, записанные на доске примеры)

- Сегодня мы с вами познакомимся

еще с одним видом выражений и научимся находить значения этих выражений.

--Прочитайте тему урока. (Тема: …………          выражения)

- Мы не можем полностью прочитать тему сегодняшнего

урока, т.к. лесное чудовище зашифровала слово.

Чтобы

тему урока узнать,

Надо

вычислить и расшифровать.

 

9  12 

15  18  21 

24  25  27 

35               выражения

 

У   10 + 2 = 12                                                  

Б   29 - 20 = 9           

Е    40- 5 = 35                               

Ы   21 + 6 = 27                             

Е   14 + 7 = 21                              

Н   16 + 8 = 24

Н   20+ 5 = 25                               

В   48 – 30 = 18 

                          

К   10+5 = 15                                

ПОСТАВЬТЕ  ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ.

 

-      

Тропинка  раздвоилась, 

в вдалеке  виден   чей-то 

домик.   Для  того  

чтобы узнать, кто там живет, вышлем на каждую тропинку по

разведчику. Учитель вызывает к доске 2-х учеников.  Они выполняют вычисления и записывают в

окошко домика полученный результат.

-Кто

живет в домике? (Ежик.)

-А ежик  приготовил вам задание:

 

Послушайте

задачу.

 Ежик по лесу гулял,

 Всех грибами угощал.

 Пять грибов он дал лисице,

 Двадцать зайцу

 И про белку не забыл –

 Тридцать белых подарил.

 Посмотрел в корзину... пусто,

 И ежу вдруг стало грустно.

Сколько грибов было в

корзине ежа? Покажите мне ответы (55 грибов,) Как узнали?

 

5. Подготовительная работа к изучению

нового материала.

1. Устно.

- Посмотрите какая – то

карточка на пенёчке со странной записью. (2 + )

 - Вы встречали такие записи? (И да, и нет).

 - Как это понять? (  В окошко вставляли число

так, чтобы равенство было верным).

 - А как вы думаете, можно подставить число в

эту запись?

 - Давайте попробуем подставить числа, которые

принесли наши зверята .

-Читают числовые выражения

-Какой сделаем вывод? (Если в окошки подставлять разные числа,

получатся разные числовые выражения).

 

6. Объяснение нового материала.

 - Мудрые

Математики решили заменить окошки латинскими буквами для обозначения любого

числа.  Латинские буквы вы постепенно

выучите . Они у нас на таблице. Давайте и мы подставим в запись букву.

 - Что получили? (Выражение)

 - Что есть в нашем выражении? (Латинская

буква).

 - Значит, как правильнее назвать? (Буквенное

выражение).

  - Как называются выражения, в записях которых

присутствуют латинские буквы?  - Хором.

-мы будем учиться читать,  записывать и находить значения буквенных

выражений.

Читаем

буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского

алфавита.

-Научимся

писать некоторые буквы латинского алфавита.

-Запишем

свои наблюдения:

(учитель

пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

a, b, c, d, k.

 - Чтение

1 учеником вслух, а остальные следят.

- Как читаются буквенные выражения? (Так же, как и

числовые).

 

7. Физкультминутка

 

Звери устали и приглашают на

прогулку в лес. (Включается грамзапись пения птиц).

 

Мы выходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

                 Вдруг мы видим: из куста

                 Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И в гнездо его кладём

                На полянку мы выходим

                Много ягод там находим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

                Впереди из-за куста

                Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим.

                Стоп. Немножко отдохнём

                Снова в школу мы зайдём.

 

8.  Закрепление.

·        

 -

Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Следующий

зверек который приготовил нам задание это 

Заяц

- Вот мы узнали, что такое

буквенное выражение, научились их читать. А теперь научимся их решать стр 86 №

2

 - Прочитайте. Как вы думаете, как их будем

решать?

 - Прочитаем план решения буквенных выражений:

                       1. прочитать;

                       2. записать;

                       3. подставить в

выражения;

                       4. вычислить.

 

 

9.Работа

над пройденным материалом.

1) Карточки: Вычислить

значение выражения

2) - В школе ждут наши

друзья. Белочка просит решить задачу и ответить , сколько у неё осталось

запасов на зиму?

                                     

 Решение

задачи  Почитать.

Белочка запасла грибы на

зиму: 60 рыжиков и 40 маслят. 10 грибов она уже отдала бельчатам. Сколько

грибов у неё осталось?

 - О чём задача?

 -Каких грибах?

 - Что это за грибы? (съедобные).

 - Что известно в задаче?

 -Что надо узнать?

 - Как запишем краткое условие?

(Ученик диктует, учитель

вывешивает краткую запись на плакате).

                   Было – 60 гр. И 40 гр.

                   Отдала – 10 гр.

                   Осталось - ?

 - Решить задачу самостоятельно. Кто решит,

встаньте. Подумайте, а можно ли решить её другим способом.

1 сп. – (60 + 40) – 10 = 90

(гр.)

2 сп. – (60 – 10) +40 = 90

(гр.)

3 сп. – (40 – 10) + 60 = 90

(гр.)

Вывод. Ответ

одинаков, значит можно решать задачу любым способом, кому как удобно.

 

10 .Итог

урока. Лестница успеха

-Кого мы встретили на уроке?

-Сейчас вам нужно свой майлик

прикрепить на ту ступеньку как вы поняли тему

Домашнее задание.

(найти

разные способы решения задачи, кто сколько сможет)

Придумать

своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его

значение

 

                                    

Просмотров: 372


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі
Текст